Правила КУДО - Мои статьи - Каталог статей - КУДО в Николаеве
Понедельник, 05.12.2016, 00:22
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
KUDO DAIDO JUKU
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [28]
Поиск
Наш опрос
Для Вас КУДО (как вид единоборств) относится к:
Всего ответов: 591
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Правила КУДО

Основной поединок в кудо длится 3 минуты.

Отдых в случае «Хакиваке» (решение о назначении дополнительного времени) – 30 секунд.

- Дополнительное время – 3 минуты. Дополнительное время может назначаться только 2 раза, после чего судьи обязаны вынести решение в пользу одного из спортсменов.
- Партер – 30 секунд, после сигнала главного судьи (сюсин), 2 раза в 3-х минутном поединке.
- Цуками (захват) - 10 секунд, после сигнала сюсин. Количество раз не ограничено.
- Дзёгай (выход за площадку) – после команды «Матэ», если в течение 5 секунд поединок не возобновляется, принимается решение «Дзикан стоп». Сюсин останавливает время.
- Если после объявления спортсмена на татами он по какой-либо причине не явился, после 10 сек. Объявляется «Хансоку»-1, после 40 сек. – «Хансоку»-2, после 50 сек. – «Хансоку»-3, а 1 мин. – «Хансоку»-4 – дисквалификация.
- Если после команды сюсин – заправиться, завязать пояс спортсмен не укладывается в 10 сек., ему дается предупреждение о нарушении -«Хансоку»-1.

Категория в КУДО складывается из суммы роста и веса спортсмена (индекс силы).

В детско-юношеских соревнованиях 12 категорий:
- до 160 единиц,
- до 170 единиц,
- до 180 единиц,
- до 190 единиц,
- до 200 единиц,
- до 210 единиц,
- до 220 единиц,
- до 230 единиц,
- до 240 единиц,
- до 250 единиц,
- до 260 единиц,
- свыше 260 единиц.

У взрослых 6 категорий:
- до 230 единиц,
- до 240 единиц,
- до 250 единиц,
- до 260 единиц,
- до 270 единиц,
- свыше 270 единиц.

Например: если вес спортсмена 75 кг., а рост 180 см. его индекс силы составляет 255 единиц, т.е категория до 260 единиц.

Примечание: спортсмены более легких категорий могут заявляться на участие в более тяжелых категориях.

Спортсмен одевает доги и экипировку на голое тело, (без футболок, маек и т.д.) за исключением женских категорий.

- Доги. Доги допускаются белого и синего цветов. Рукава не должны быть короткими. Норма длины рукавов до локтя. Реклама на догах запрещена.

- Пояс должен соответствовать аттестации спортсмена.

- Маска. Разрешены к использованию маски фирмы «Супер-сейф» Японского производства. Маски фирмы «Токайдо» к соревнованиям не допускаются. Маска должна быть белого цвета. Чтобы во время поединка маска не слетала, необходимо завязывать сзади шнуром или поясом. Если во время поединка маска слетит из-за отсутствия сзади шнуровки, это будет расценено как нарушение и спортсмен получит «Хансоку»-1.

Примечание: На Чемпионате Мира, Все Японских Чемпионатах, Чемпионатах и Первенствах России принято обозначать спортсменов по цвету дог (белые и синие доги). В данном случае цвет маски значения не имеет.

- Бинты для фиксации кистей допускаются длиной 1,5 м.

- Капа

- Проекторы на пах (ракушка) обязательное использование.

- Щитки на голень разрешены к использованию только для юношей,а на локти защитные средства запрещены.

- Женщины- обязательно: Защита груди и паховый бандаж, защита голени по желанию
 

В поединках кудо запрещены следующие действия:

- Удары в пах (исключение – в абсолютной категории, где разница составляет 20 единиц, разрешены удары в пах ногой или коленом. Разница 30 единиц - ногой, коленом, рукой, но удар можно наносить одиночный).
- Удары в затылок и по позвоночнику.
- Удары из стойки лежачего спортсмена.
- Удары в коленный сустав против анатомического изгиба.
- Захватывать за шлем-маску.
- Пассивное ведение боя. Нет действия 30 секунд и более.
- Удары в шею (кадык) ребром ладони, пальцами.
- Болевые и удушающие приемы в стойке.
- Проводить болевой или удушающий прием спортсмену, находящемуся в «нокдауне» (после оценки «Юко»).
- Проводить броски с падением на голову.
- Запрещено бросать противника от себя назад, когда тот находится на животе или стоит на четвереньках, взяв захват на его шее (со стороны головы противника). Также из этого положения запрещено крутить голову в стороны.
- Запрещена атака после команды судьи «Матэ!». При нарушении правил спортсмену дают «Хансоку-1», при втором нарушении – «Хансоку-2», а его оппоненту дают оценку «Кока», при третьем нарушении – «Хансоку-3» - его оппоненту – «Юко», при четвертом нарушении – «Хансоку-4» - его оппоненту – «Вазаари». Спортсмена, получившего «Хансоку-4» - дисквалифицируют с соревнований.
- Запрещено умышленно выходить за красную границу татами

Соревнования «Хокутоки» проходят по правилам контакт – нокдауна.

Оцениваются действия, приносящие потрясение соперника либо его падение. Очков нет, существуют оценки:
- «Кока»,
- «Кока-ни»,
- «Юко»,
- «Вазаари»,
- «Иппон».
«Кока»:
- Атака в уровень головы не приводит к нокдауну, однако голова сильно встряхивается, подгибаются ноги, нарушается стойка, спортсмен отступает назад.
-Атака в корпус (средний уровень) заставляет спортсмена согнуться в животе.
- Атака по ногам (нижний уровень) – спортсмен показывает боль, начинает волочить ногу.
- В случае амплитудного броска (с отрывом двух ног), когда спортсмен, проводящий прием, остается в стойке. К таким броскам не относится «Скрутка» и «Подсечка».
- «Кимэ» (добивание) после броска, подсечки. Обозначение «Кимэ» (рукой, локтем, ногой) в верхнюю часть туловища, последовательно более 2-х раз.
- «Кимэ» (добивание) из «Маунд-позиции» (сидя сверху), наносить последовательно 4-5 ударов в открытую незащищенную часть лица.
- В случае, когда противник получает «Хансоку-2».

Случаи, когда «Кока» не признается:
- «Кимэ» чрезмерно далеки.
- «Кимэ» в нижнюю часть туловища.
- Удары недостаточно сильны и резки.
- Спортсмен снизу защищается или отбиваясь наносит ответные удары.

«Юко»:
- Эффективная атака, в результате которой из-за полученного ущерба спортсмен упал или коснулся татами любой частью тела, кроме ступней ног, до 2-х секунд.
- Получив удар спортсмен потерял желание вести поединок (зашатался, подсел, опусти руки), стоячий нокдаун до 2-х секунд.
- После объявления оценки «Кока» идет непрерывная атака преимущественно в область головы в течении 2-х секунд (противник не наносит ответных ударов, слабо защищается).
- В случае, когда противник получает «Хансоку-3».

«Вазаари»:
- После атаки спортсмен не в состоянии вести поединок, находясь в состоянии нокдауна от 2-х до 4-х секунд, т.е. после объявления оценки «Юко» проходит 2 секунды.
- Непрерывная односторонняя атака 2 секунды после объявления оценки «Юко».
- В случае, когда противник получает оценку «Хансоку-4».

«Иппон»:
- После получения нокдауна спортсмен не в состоянии продолжать поединок 6 секунд.
- Односторонняя атака преимущественно в верхний уровень более 6 секунд.
- Болевой или удушающий прием.
- Отказ секунданта или спортсмена от продолжения боя.

Приоритеты техник при вынесении решения судьями.
В случае, если нет очевидной разницы в оценках у обоих спортсменов, решение принимается в следующем порядке:
- Превосходство в ударной технике.
- Превосходство в бросках.
- Превосходство борьбы в партере.

Например:
- Один спортсмен демонстрирует ударную технику, наносит точные удары руками и ногами, а второй только борется. Победа будет отдана спортсмену с приоритетом в ударной технике.
- Оба спортсмена нанесли примерно одинаковое количество точных ударов преимущественно в уровень головы, но один при этом применял бросковую технику, а другой нет. Победа будет отдана первому, более универсальному спортсмену.
- Оба спортсмена равны, (одинаково бьют и бросают) но один активнее в партере, т.е. применяет попытки болевых, удушающих приемов, наносит удары и т.д., соответственно и предпочтение в этом поединке будет отдано ему.
- Также учитывается и время активности за поединок. Предпочтение отдается тому спортсмену, кто активен в течении всего времени поединка или во второй половине (концовка).

Чем руководствуются судьи при вынесении решения.
Для вынесения справедливого решения принята схема 5-ти судей. Судья на татами (сюсин) имеет 2 голоса, боковые по одному.

В поединке выигрывает тот спортсмен, который набирает больше оценок или выше оценку, чем соперник. В этом случае 4 боковых судей выкидывают флажок с цветом спортсмена, который набрал больше оценок. Сюсин считает их и отдает победу этому спортсмену.

Если оба спортсмена не заработали оценок или имеют их равное количество, то судьи, учитывая приоритеты техник, активность спортсменов, выносят решение. В этом случае возможны варианты:
2 судьи считают, что сильнее красный;
2 судьи – белый;
Главный судья может присоединиться к первым или ко вторым двум судьям и вынести решение в пользу красного или белого, но он также может объявить «Хакиваке» (решение о дополнительном времени).

Для вынесения справедливого и правильного решения в нижеуказанных случаях возможно принятие «Хакиваке». Главный судья (сюсин) может принимать решение «Хакиваке» только один раз в том случае, когда расходятся между собой решения боковых судей (подняты флажки – 1-2, 1-3, 2-2, 0-3 и т.д.). Тогда сюсин решает, что «Хакиваке» приемлемо.
Сюсин (главный судья) не должен часто давать «Хакиваке». Необходимо вынести решение в основное время.

Примечание:
Если поединок заканчивается с раскладом оценок:
- Белый – «Кока» (ударная),
- Красный – «Кока» (Маунд-панч, Кимэ) или за бросок.
В этом случае победа отдана белому.

В финальных поединках в тех случаях, если у обоих спортсменов нет разницы в: 2 «Юко», 1 «Юко» + 2 «Кока» (одна из которых за ударную технику) и выше, 3 «Кока» (одна из которых за ударную технику) и выше, автоматически назначается дополнительное время.

Контроль за поединком «Цуками».
Положение «Цуками» возникает, когда один или оба спортсмена находятся в захвате (применяя при этом ударную, бросковую технику). После того, когда один из спортсменов взял устойчивый захват, сюсин дает команду секундометристу: «Цуками». По окончании 10 секунд секундометрист дает свисток, а сюсин команду: «Матэ», после чего спортсменов ставят на середину татами и поединок продолжается. В случае если спортсмены уходят из положения «Цуками» (уходят на дистанцию) раньше 10 секунд, сюсин дает команду: «Торимасэн» (не считать). При этом секундометрист время сбрасывает. Количество «Цуками» в течение поединка не ограничено.

Действия сюсин при объявлении оценки «Юко».
После того, как боковые судьи оценили действие в «Юко», а сюсин назначил оценку «Юко», поединок останавливается, (за исключением односторонней, непрерывной атаки, в результате которой последовательно назначаются оценки: «Кока»-«Юко»-«Вазаари»-«Иппон» с интервалом в 2 секунды) а сюсин проверяет готовность спортсмена к дальнейшему ведению поединка.

При получении 2-х «Юко» (последовательно) или «Вазаари» сюсин, обеспечивая безопасность спортсмена, выполняет следующие действия:
а) Проверяет степень ущерба спортсмена и желание спортсмена
продолжать поединок.
б) Запрашивает мнение секунданта.
в) При необходимости консультируется с доктором.
Главный судья (сюсин) выносит окончательное решение, будет или нет, спортсмен продолжать поединок.

Если в общем итоге накапливается более 3-х «Юко» или есть «Вазаари», сюсин своим единоличным решением может остановить поединок. За явным преимуществом.

Примечание: до 2-х «Юко» важно решение самого спортсмена и его секунданта. Более 3-х «Юко» или «Вазаари» - мнение сюсин. Неофициально, однако, самое важное мнение – мнение доктора.

Контроль за поединком «Борьба в партере».
Когда кто-либо из спортсменов переходит к борьбе в партере, сюсин дает команду секундометристу, показывая в его сторону рукой: «Дзикан» (время). По истечении 5 секунд следует команда: «Гураундо» (зафиксировать положение партера). Общее время борьбы в партере с момента подачи команды «Дзикан» - 30 секунд.

Оценку «Кока» за «Маунд-панч» можно получить только единожды за 3-х минутный поединок.
Примечание: если после команды «Дзикан», борьба в партере прервалась раньше истечения 5 секунд и команда «Гураундо» не поступила, то спортсменов поднимают в стойку и положение партера не засчитывается. Попытка партера остается неиспользованной.

Спортсмен заранее готовится к выходу на татами.  Надевает положенную экипировку.

Услышав приглашение, первый названный в паре спортсмен выходит с красной стороны, а второй с белой.

На краю татами, стоя лицом к друг другу (положение пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища), по команде сюсин: «Мокурэй» выполняют поклон. Сюсин дает команду, указывая жестом на середину татами: «Тюо», после чего спортсмены подходят к линиям начала поединка (красная, белая). Сюсин командует: «Семэн ни рэй», спортсмены выполняют поклон в сторону семэн (судейский стол). Сюсин разворачивает спортсменов лицом к себе, дает команду: «Сюсин ни рэй», спортсмены выполняют поклон сюсину. Затем спортсмены кланяются друг другу по команде : «Таган ни рэй».

Сюсин принимает боевую стойку, дает команду: «Камаэтэ!» Спортсмены, находящиеся на линиях начала поединка также принимают боевую стойку. Главный судья одновременно с жестом (Правый прямой) командует: «Хадзимэ», начинается поединок. Во время поединка спортсмены должны четко следовать правилам, внимательно слушая команды сюсин. Поводом для остановки поединка существуют две команды: «Матэ» - остановится и «Ямэ» - окончание поединка.

По окончанию поединка спортсмены, сняв маски, поворачиваются лицом к Семэн (стол главного судьи). Сюсин запрашивает мнение боковых судей: «Хантэй». Боковые судьи поднимают вверх флажок, белый или красный. Сюсин ведет подсчет количества флажков, учитывая количество вариантов, (см. раздел «Действия боковых судей») и присуждает победу «красному» или «белому». Победа «по преимуществу в технике» и «по большему количеству оценок»: «Ака» или «Сиро» - «Юсейгати». Победа на «Иппон» (нокаут, болевой, удушающий прием): «Ака» или «Сиро» - «Иппонгати».

После объявления победителя спортсмены выполняют поклоны «Семэн ни рэй», «Сюсин ни рэй», «Тогаи ни рэй» и пожав руки лицом друг другу отходят к краю татами, где вместе с сюсин одновременно выполняют поклон.

Этикет при «Хикиваке».
Вынесено решение «»Хакиваке». Спортсмены выполняют поклон в сторону «Семэн», садятся на колени спиной друг к другу, не выходя за штрафную (красную) линию татами. Можно сидеть, вытянув ноги вперед. В таком положении 30 секунд можно обсуждать свою стратегию со своим секундантом, делать дыхательные упражнения и т.д. По истечении 30 секунд секундометрист дает команду «Дзикан». Спортсмены поднимаются, секунданты помогают завязать маски. Поединок возобновляется после команды сюсин: «Камаэтэ»! «Хадзимэ»!
Категория: Мои статьи | Добавил: Кудо (01.11.2009)
Просмотров: 5020 | Теги: единоборства, КУДО, кудо в Украине, KUDO, Правила КУДО | Рейтинг: 3.0/2 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz